
Итак, 1976 год. Миронов и Папанов. Режиссер - Марк Захаров.
1.Начнем с того, что голос за кадром(Зиновий Гердт), не читает текст книги. Он несет много отсебятины, но из-за того, что голос всегда мягок и ровен, и часто произносятся прямые цитаты из книги, хочется верить ему на 100%. Не надо. Можно лишь на 40%.
2.Остап не мечтал о Рио-де-Жанейро в этой книге. Это было в теленке.
3.Еще одна немаловажная деталь - ни один фильм с костюмом Остапа не попал - он был зеленым.
4.Папанова не добрили окончательно.

Ну а теперь самое интересное. Два фильма, которые издавна соревнуются(по крайней мере у меня такое впечатление) за право называться лучшей экранизацией. Начнем по старшинству.
Экранизация 1971 года - режиссера Гайдая, с Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым в главных ролях.
Это первая экранизация, которая претендует на реализм. Здесь хорошо все - и подача книги - почти что слово в слово, и великолепная игра актеров(за исключением разве что Арчила Гомиашвили - образ который он создал у меня с Бендером из «12 стульев» никак не вяжется. Только если из «Золотого теленка»).

То же касается и фильмов. Сразу оговорюсь - мой любимый это фильм 1976 года с Мироновым и Папановым в главных ролях. Я могу смотреть его бесконечно долго и мое сердце навсегда отдано именно ему. Но для чистоты эксперимента, мне пришлось просмотреть все.
Начнем с фильма 1933 года. Чехия.
Честно признаться, к книге он имеет весьма опосредованное отношение. Да, тут есть стулья и их даже 12. Да, прототипы главных героев тоже присутствуют. Только теперь это поляк и чех, которые, почему-то понимают друг друга с большим трудом.

Сегодня я хочу поговорить о романе И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев», изданном в 1927 году. Как многим, должно быть известно, это острая сатира, знакомящая нас с послереволюционным периодом России.
Многие читали его. Многие даже любят. Но абсолютно все люди(по крайней мере старшего возраста), слышали либо о книге, либо о фильме. Кто-то знает даже, что фильмов два. И только избранные знают, что их гораздо больше. Но об этом позднее.
Впервые я познакомилась с этим романом еще в школе, благодаря тому, что он входит в список обязательных к прочтению.