Разделы блога:

Календарь:
« | Апрель 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Сборники рассказов со Стивеном Кингом
Раздел: Книжжки | Дата: 12/08/2022
«Война – это средство,
избранное Богом, чтобы
научить американцев
географии»
Амброз Бирс
Сегодня я хочу поговорить о сборниках. Это различные подборки рассказов, в числе которых фигурируют рассказы Стивена Кинга. Собственно, по этой причине, мы и будем их рассматривать. В них так же полно других маститых писателей – каких-то я открою для себя впервые, каких-то давно знаю. Обо всех поговорим и выделим наиболее удачные работы. Сразу оговорюсь, год, указанный около сборника, это год издания в России. Он не имеет отношения к оригинальной антологии в стране ее выпуска и к рассказам, в нее вошедшим. Некоторые рассказы начала двадцатого века, некоторые совсем свежие.
Начнем со сборника «Сияние во тьме» - это новинка 2021 года. Звездой этой подборки автор(Ханс-Оке Лиль – шведский фанат Кинга, поддерживающий сайт о нем вот уже двадцать пять лет) считает рассказ Стивена Кинга – «Синий компрессор», который до этого нигде не публиковался. И честно говоря, лучше бы и не публиковался.
Этот рассказ, который открывает сборник, повествует нам о Джеральде Нейтли, который поселяется в доме миссис Лейтон, вдове своего друга. Он вдруг начинает ненавидеть ее, выплескивая свою ненависть на бумаге, обзывая жирной свиньей и еще хуже. В один прекрасный момент, она находит его книгу и высмеивает его. Что произошло потом, я не скажу, это слишком бредово. Рассказ небольшой и мне не понравился. Он сумбурный, ощущение, как будто написан за полчаса до публикации.
Далее – Джек Кетчам и П.Д. Кейсек со своим рассказом «Сеть». Это переписка по интернету между Эндрю, начинающим писателем и Кэсси, которые познакомились в чате и постепенно влюбились друг в друга. Эндрю набирается мужества и приезжает к девушке, думая, что она та самая. Но проблема в том что ему 40, а ей 15. Что было дальше, не трудно представить. Рассказ хороший, мне понравился.
Стюарт О‘Нэн – «Роман о Холокосте». Странное повествование о человеке, бывшем узнике концлагеря по имени Роман о Холокосте. Он едет на шоу в Америку, чтобы рассказать о своей книге и о своем прошлом. Рассказ средненький.
Бев Винсент – «Элиана» - повествует нам о девочке, которая имеет вторую ипостась и охотится по ночам. Во время очередной вылазки она встречает полицейскую Кейт Эмерсон, которая ищет убийцу на темных улочках. Элиана помогает ей, но Кейт погибает. Девочка убивает убийцу и обещает офицеру позаботится о ее дочери. На самом деле, рассказ очень неплох. При определенных обстоятельствах может даже напугать.
Клайв Баркер – «Пиджин и Тереза» - рассказ о Раймонде, которого навещает ангел, дабы канонизировать и отправить на небеса за его благие деяния. Свидетелями чуда становятся черепаха Тереза и попугай Пиджин, становящиеся людьми. Они сбегают из квартиры и ведут между собой диалог, из которого мы узнаем, что преподобный не так уж благочестив. Проще говоря, он педофил. И вот тут становится интересно – каким образом об этом известно домашним животным, но не известно на небе? Мне показалось, что это бред.
Брайан Кин – «Конец всему» рассказывает о безутешном мужчине, потерявшем жену и сына. Брейлон утонул во дворе дома, а жена застрелилась на следующий день. С тех пор каждый прожитый день для него мука. Каждое утро он выходит на крыльцо дома и загадывает очередную всемирную катастрофу. У него нет сил убить себя, и он надеется, что природа сама все сделает. История неплохая, но ей чего-то не хватает.
Ричард Чизмар – «Кладбищенский танец» - это рассказ об Эллиотте, который пришел на могилу убитой им девушки. И это едва ли не единственный шанс у российского читателя оценить слог Чизмара отдельно от Стивена Кинга, так как переводов на русский не хватает. Не скажу, что рассказ мне понравился, но он не плохой.
Кевин Куигли – «Шаг в огонь» рассказывает нам о трех детишках, сбежавших из дома на аттракционы и отправляющиеся в дом ужасов. Этот дом оказывается настоящим и ребята получают порцию самого неподдельного ужаса. Я считаю, что именно такой рассказ и должен был написать Стивен Кинг, если бы ему было не плевать на этот сборник и его составителя.
Рэмси Кэмпбелл – «Спутник» - Стоун путешествует по ярмаркам во время своих отпусков за новыми впечатлениями. Он приезжает на одну такую, но не находит того, что ищет. Один из работников направляет его дальше – на другую ярмарку, чуть в стороне и там Стоун садится в местный паровозик, который провезет его по тоннелю. По сути это и все. Не интересно.
Эдгар Аллан По – «Сердце-обличитель» - это рассказ о юноше, который убил старика из-за того, что ему не нравился его глаз. Убил, спрятал тело, а потом признался во всем прибывшим полицейским. По я не читала до этого, но если судить по этому рассказу, то это похоже на Достоевского. Терзания человека, его раскаяние. Отчаянное желание, чтобы о его поступке узнали, но при этом и страх, что узнают. Не плохо, но и не шедевр.
Брайан Джеймс Фримен – «Люблю тебя мама» - Эндрю заботится о матери, которая тяжело больна. Он хочет поместить ее в дом престарелых для того чтобы о ней там лучше заботились, но там нет мест. Тогда он решается его освободить. Хороший рассказ.
Йон Айвиде Линдквист – «Компаньон Хранителя» - Альберт гениально играет в ролевую игру «Подземелья драконов» в роли мастера, но потом узнает об игре «Ктулху» по мирам Лавкрафта и начинает создавать свой мир для игры с друзьями. Но один из мальчиков ему совсем не друг. И узнает об этом Альберт слишком поздно. И вот это, по моему мнению, самый лучший рассказ.
До прочтения этого сборника я слышала только о некоторых авторах – Кинг, Чизмар, По и Линдквист. Об остальных я узнала впервые. Винсент, Куигли и Фримен – авторы, которых я для себя открыла. Возможно, прочту отдельно у них что-то. Если смогу достать.
В целом, сборник бесперспективен. Много плохих рассказов, много проходных. Вылавливать жемчужины в этой куче мусора очень трудно. Скажем так, тратить 500 рублей на подобного рода сборники, я считаю нецелесообразным.
Второй сборник на нашем шоу – это «Летать или бояться» 2020 года, который составили два человека – Стивен Кинг и Бев Винсент. И оба они поместили свои рассказы внутрь.
Говорить подробно про каждый рассказ я не буду, отмечу лишь самые хорошие. Здесь их больше, чем плохих, но все же не все жемчуг.
Во-первых, «Груз» Майкла Льюиса. Это рассказ о грузовом самолете, экипаж которого транспортирует гробы из Джорджтауна, где некие сектанты убили себя и своих детей. И через некоторое время эти дети начинают играть с живыми членами экипажа.
Во-вторых, это «Люцифер» Э.Ч. Таббса. Это рассказ о том, как простой патологоанатом забрал с трупа кольцо, которое может откатывать время на 57 секунд. Ты можешь убить человека за это время, нажать кнопку и он уйдет живым. Можно творить все, что угодно в пределах этого времени. Но все меняется, когда Фрэнк Уэстон садится в самолет, который терпит крушение.
В-третьих, «Воздушный налет» Джона Варли. Это рассказ о пришельцах, которые спасают пассажиров самолета, который должен был разбиться и переправляют их в Рай. Но так ли хорош Рай на самом деле?
«Вы свободны» Джо Хилла тоже заслуживает внимания. Здесь речь идет о ядерной катастрофе, когда один нажал на красную кнопку, а другие ответили. И пассажиры самолета вынуждены доверить свои жизни пилоту, которого никогда не видели, но который отчаянно борется за их жизни.
«Убийство в воздухе» Питера Тремейна – это классический детектив в запертой комнате и он просто великолепен. Убийство, расследование и выводы и все это на 26 страниц. Великолепно. Никакой воды, только идеально выверенное повествование.
Ну, и наконец, сам Стивен Кинг и его «Эксперт по турбулентности». Это рассказ о самом Кинге, который невероятно боится летать, но тем не менее, вынужден проводить в самолетах много времени. Кинг верит в то, что самолет не может упасть, если хотя бы один человек на борту смертельно напуган полетом. Вот этот-то человек и называется Экспертом по турбулентности. Этот человек спасает самолеты.
Все остальные рассказы довольно посредственны, хотя авторы там и знамениты. Это и сам второй редактор – Бев Винсент с его «Зомби в самолете», и Рей Брэдбери, и Артур Конан Дойл, и Дэн Симмонс. Но, как по мне, рассказы этих авторов не дотягивают до уровня тех, кого я отметила.
Сборник этот оказался гораздо лучше предыдущего – шесть хороших рассказов из шестнадцати, неплохой результат. По одному из них даже снят фильм. Это рассказ Джона Варли – «Воздушный налет», который он впоследствии переделал в книгу под названием «Тысячелетие». Одноименный фильм вышел в 1989 году. Он в духе своего времени. В меру тошнотворный, в меру пафосный. Близок к сюжету рассказа, но может быть полноценно копирует книгу – я ее не читала пока что. Отложила на далекое будущее.
А теперь перейдем к следующему сборнику – «Финт хвостом» 2019 года. На самом деле, это самый бестолковый сборник. Составитель – Эллен Датлоу утверждает, что это «сборник произведений в жанре ужасов и саспенса». Это вранье чистой воды. Единственный страшный рассказ – это старый рассказ Стивена Кинга – «Кот из ада» из сборника «После заката». Но тут есть нюанс. «Финт хвостом вышел в Америке в 1996 году. А «После заката» - в 2008 году. Получается, он был написан именно для «Финт хвостом».
Я могу отметить, кроме Кинга, лишь пару авторов и их рассказов.
«Отдушина Мэриголд» Нэнси Кресс. Не имеет отношения к рыжей чародейке, но тоже интересен. Это рассказ о юном Тимми, который ездит по стране с психически нездоровой мамой, которая утверждает, что бежит от мужа тирана. Она не любит сына, кричит и бьет его и обвиняет во всех своих бедах. Она привозит его в пансион для таких матерей(бегающих от мужей-тиранов) – «Отдушина Мэриголд». Здесь Тимми заводит друга и получает ценный подарок, который приводит его к трагедии.
«Под шкурой» Николас Ройл – рассказ о Хендорсоне, который спит с женой своего друга Блура. Он думает, что тот не знает, но это не совсем так. Вместе они отправляются на охоту за дикой кошкой для таксидермиста, где между ними происходят интересные обмены мнениями. Финал предсказуем, но от того не менее интересен.
«Гуманное общество» Стивен Спрулл – рассказ о психиатре, который пытается понять, что движет серийным маньяком. И самое главное для убийцы оказывается его кот. Только благодаря ему, он не убивает врача, когда сбегает из тюрьмы.
В итоге всего четыре. Из двадцати пяти. Это очень плохой результат. На мой взгляд, рассказы, собранные здесь, пустые и не интересные. А еще сборник расстраивает огромным количеством ошибок. Серьезно, каждые десять страниц грубая ошибка. Неправильные слова, пропущенные буквы, странно построенные фразы. Книга, на секундочку, стоит 550 рублей. Я уже не говорю о стирающихся буквах на корешке – я уже купила обложку и читаю книги из серии «Темная башня» только так. Потому что буквы стираются буквально за пять минут. То есть получается, что издательство АСТ скроила на коленке сборник, выручила за 1 книгу по пятьсот рублей, при себестоимости в два рубля. Неплохо устроились.
И последний на сегодня – «Вечерний свет», вышедший в 2013 году на 25-летие журнала «Кладбищенский танец», основанный Ричардом Чизмаром.
Пожалуй, это самый бездарный сборник из нашей подборки. Здесь нет рассказов, которые я могла бы выделить. Даже рассказ Стивена Кинга, который в этом сборнике был напечатан впервые, я уже читала в сборнике «Лавка дурных снов» - это «Летний гром».
И это единственный стоящий рассказ. Все остальное – это мрак и ужас(не в том смысле, что они страшные, а в том, что они просто бездарные), и это при том, что авторы здесь собраны достаточно известные в мире жанра ужасов – Питер Страуб, Клайв Баркер, Бентли Литтл и другие. Но, видимо, что-то пошло не так, и Ричарда Чизмара не очень любят, раз предоставляют в его сборник настолько плохие рассказы.
Кстати, очередной привет издательству АСТ – вы даже имя автора, вынесенное на обложку не в состоянии правильно напечатать, я просто в шоке. Ну как так? И за это я должна отдать 400 рублей? Я ее купила с рук у очень милой девушки(теперь понятно, почему она ее продавала) за 150 рублей, но и эта цена мне теперь кажется завышенной. АСТ, не больше 50-ти рублей, вы слышите? И то, за красивую обложку.
В завершении я хочу сказать – самый лучший сборник – это «Летать или бояться». Чисто по соотношению хорошей литературы к посредственной. И еще. Из этих трех сборников, я бы сделала один, хороший. И продала бы его за 1000 рублей. Но там было бы лишь то, что реально заслуживает внимания. Товарищи из АСТ, если решитесь, то список вы видите, а куда деньги скидывать я вам подскажу. И сделайте уже краску рукоустойчивой!
На этом разрешите откланяться, до новых встреч!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 4447

Reply #4447 on : Thu April 17, 2025, 06:15:25
Posts: 4447

Reply #4446 on : Wed April 16, 2025, 21:27:08
Posts: 4447

Reply #4445 on : Wed April 16, 2025, 12:45:31
Posts: 4447

Reply #4444 on : Wed April 16, 2025, 04:50:46
Posts: 4447

Reply #4443 on : Tue April 15, 2025, 12:40:01
Posts: 4447

Reply #4442 on : Mon April 14, 2025, 18:29:14
Posts: 4447

Reply #4441 on : Mon April 14, 2025, 10:01:57
Posts: 4447

Reply #4440 on : Mon April 14, 2025, 01:41:30
Posts: 4447

Reply #4439 on : Sun April 13, 2025, 16:28:12
Posts: 4447

Reply #4438 on : Sun April 13, 2025, 06:59:15
Цитата
Экран не отвечал ни на какие мои действия, из чего можно было заключить, что батарея не дождалась, пока я найду подходящее место и все решила за меня. Вырубилась, даже не пискнув в знак предупреждения, чего раньше за ней замечено не было.
