Екатерина Швецова
сайт писателя - фантаста

Разделы блога:

Календарь:

« Ноябрь 2025 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Комментарии:

Какой-то у Вас анализ поверхностный. Вы точно писатель? Похоже, не Толстой....
4/5/2017
Leo
Вы серьезно? ...
26/4/2017
Карл
К статье Город Богов
Имела счастье читать это произведение, но откровенно говоря мало что из него запомнила, разве что ключевые моменты - превращение в мертвецов, что был какой-то принц и принцесса, какой-то древний...
2/6/2013
Ольга

Азимов - Конец вечности. Часть 1

Раздел: Мысли вслух | Дата: 21/07/2014

Сегодня я хочу поговорить с вами о писателе, стоящем в одном ряду вместе Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком в мировой, и в частности, американской фантастике. Это Айзек Азимов. Под этим именем его знают в нашей стране, хотя, конечно же, звали его Исаак. Но оставим это на совести советских переводчиков, всегда отличавшихся искажением имен и неточностью перевода.

Мне попался сборник из двух произведений. Первое, это «Конец Вечности» 1955 года, в переводе Ю.Эстрина. Лишь заглянув в интернет, я поняла, что мой вариант был цензурирован и роман лишился солидных кусков развития сюжета. Возможно, я и прочту нормальную версию, но это будет несколько позднее. Сейчас поговорим о том, что досталось.

Этот роман повествует нам  о так называемой «Вечности», организации, которая управляет изменениями во времени. В ней работают вечные – люди, которые просчитывают наиболее желательный вариант для людей, при котором можно будет уберечь их от войн, болезней или другой напасти. Изменения проводятся в один определенный момент времени, который может повлиять на все будущие столетия, выгодным для людей образом. Но сами люди знать об этом не будут. Их память, их жизнь, желания и поступки меняются вместе с вечностью, подстраиваясь под нее.

Поле для деятельности для вечных простирается от 27 столетия, от времени изобретения «Вечности», до 70 000 столетия. Дальнейшее время считается скрытыми столетиями и какое влияние оказывают изменения реальности на них, никто не знает.

Наш герой – техник Эндрю Харлан. Он принадлежит к касте презираемых остальными служителями организации. Именно техники делают расчет Минимально Необходимого Воздействия, согласно которому и будет произведено изменение.

Это слабовольное, мнительное существо, распускающее слюни при виде первой попавшейся юбки. Согласно неписанному закону, в Вечность забирают только мужчин – они не оказывают такого большого влияния на реальность, своим отсутствием, как женщины. Поэтому наш герой, увидевший женщину, можно сказать, впервые в жизни на расстоянии вытянутой руки, теряет волю, как слон при звуках дудки.

По велению судьбы, именно ему предстоит спасти Вечность. Согласно лихо закрученному сюжету, его учеником оказывается человек, который собственно и изобрел всю эту организацию. Это Бринсли Купер, в исторических документах значащийся под именем – Виккора Маллансона – создателя темпорального поля, позволившего создать Вечность и производить изменения реальности.

И все идет к тому, чтобы замкнуть круг – обучить будущего создателя Вечности тому, как ее создать, но все рушится из-за техника Харлана и предмета его страсти – Нойс Ламбент.

Я не буду раскрывать тут всю интригу – прочтите этот роман самостоятельно. Поверьте, вы не пожалеете, несмотря на то, что он невероятно труден для восприятия. Интересные моменты и хитросплетения сюжета перемежаются описанием тупости и страданий главного героя по Нойс. В конце концов это так надоедает, что хочется его просто убить.

В конечном итоге мне не вполне понятен момент, при котором они все же оказываются вместе. Рухнувшая Вечность должна была похоронить под собой не только организацию, но и всех людей, которые занимались изменениями реальности. Но, как видно из финала, этого не произошло. Впрочем, в романе столько философии и метафизики, что не на один курс университета хватит. Произведение балансирует на спорных моментах, отклоняясь то в одну, то в другую сторону, но тем оно и хорошо. Заставляет не только развлечься, но и поразмышлять.

Кстати, в книге есть даже несколько намеков на юмор. Их мало, но от того они ценнее:

«…Но все равно подобное тяготение к родной культуре представляется мне неуместным. Истинный Вечный приспосабливается к любой обстановке, в которую он попадает. Взять, к примеру, меня. За последние пять лет мне не довелось и двух раз поесть из энергитической посуды. – Он вздохнул. – А если бы вы знали, как противно есть пищу, соприкасающуюся с веществом. Но я не сдаюсь, Техник, я не сдаюсь.

Он снова посмотрел на деревянный предмет и, спрятав руки за спину, спросил:

-Что это такое?

-Книжные полки, - ответил Харлан.

У него появилось сильное искушение спросить у Финжи, не противно ли ему, что его руки прикасаются сейчас к веществу его собственного зада, не хочется ли ему заменить одежду и некоторые части тела чистым и благородным силовым полем?».

Продолжение

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

Цитата

Красивые дамы в светских позах и нарядах, их кавалеры, не в меру строгие и серьезные. Разговоров не слышно, из-за быстро сменяющихся кадров. Словно, в немом кино, слайды следуют один за другим, в совершеннейшем беспорядке.

Беха семерка