Екатерина Швецова
сайт писателя - фантаста

Разделы блога:

Календарь:

« Ноябрь 2025 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Комментарии:

Какой-то у Вас анализ поверхностный. Вы точно писатель? Похоже, не Толстой....
4/5/2017
Leo
Вы серьезно? ...
26/4/2017
Карл
К статье Город Богов
Имела счастье читать это произведение, но откровенно говоря мало что из него запомнила, разве что ключевые моменты - превращение в мертвецов, что был какой-то принц и принцесса, какой-то древний...
2/6/2013
Ольга

Азимов - Конец вечности. Часть 2

Раздел: Мысли вслух | Дата: 21/07/2014

Кстати, полки с книгами, которые они обсуждают в 482 столетии, это еще не так страшно. Буквально с первых страниц нас готовят к мысли, что в книге не все продумано. И человека из 95 столетия(Харлан), нисколько не удивляет, что он везет через столетия рулоны перфолент, для того, чтобы показать их человеку из 2456-го. Напомню, Вечность была создана в 27 веке. Вот взять например наше, 21 столетие. Многие из нас знают, что такое перфоленты? Перфокарты я видела своими глазами. Представить, как и куда их запихивали, мне сложно, но процесс я возможно и осилю. А вот что такое перфоленты, мне пришлось выяснять у коллег постарше, на работе. А тут, а здесь…

Но это, конечно же, не сказывается на повествовании. В конечном счете, возьмите любого писателя-фантаста и его роман, скажем 40-50-х гг. - вы еще не то обнаружите. Все мелочи продумать невозможно, и это очень радует последующие поколения читателей.

По этому роману был снят отечественный фильм 1987 года, и я его просмотрела.

Он мало чем отличается от книги, за исключением того, что представить себе Юрского в роли Фиджи для меня лично было разрывом шаблона. Совершенно не тот типаж. А главный герой и вовсе деревянный какой-то, несмотря на то, что вполне живой человек, как следует из  повествования.

Второй роман, который мне достался это «Я – робот». Это цикл новелл(небольших рассказов, обобщенных одной идеей).

Мое знакомство с этими произведениями началось не совсем верно. Для начала я посмотрела фильм, вышедший в 2004 году(«Я, робот» с Уиллом Смитом). И я не просто его посмотрела, а влюбилась в него. Примерно каждые полгода, с тех самых пор, я достаю запыленный диск и сажусь перед телевизором. Мне не надо ни попкорна, ни чипсов или газировки. Мне достаточно лицезреть любимых актеров и погружаться в атмосферу.

В этом фильме есть все. И великолепная актерская игра, и фантастический сюжет, и детективная история, и юмор. Все, чего так не хватает современным фильмам, отражено в этой картине. Поверьте, ее есть за что полюбить.

В книге все иначе. Это интересные, но по своему достаточно заурядные истории о роботах, рассказанные доктором Келвин. Она, доктор Лэннинг, и роботы поколения НС-2, вот и все, что роднит фильм с книгой. У них совершенно разный сюжет, разные герои и даже их роботы действуют отлично друг от друга.

Единственную параллель я приметила в рассказе «Как потерялся робот», про то, как ученые пытались из партии совершенно одинаковых роботов выявить того, которому бессознательно приказали скрыться с глаз. Нечто подобное было в фильме, хоть и с другим контекстом.

Самое примечательное в этих новеллах, это формулирование трех законов робототехники, которые сейчас неизменно сопровождают любые разговоры о роботах в современном мире. Как таковые, законы сформулированы не по порядку и даже не в одном рассказе. И они вовсе не являются основой повествования. Скорее, так, интересный факт. Потому как автор нас постоянно знакомит с роботами, нарушающими тот или иной закон.

Робот Спиди, например, попал в переделку, и хоть и не по своей воле, но все же нарушил приказ человека. То ли приказ был слишком слабым, то ли опасность слишком велика, но два закона робототехники слились воедино в мозгу несчастно куска железа и он сошел с ума, так и не сумев выполнить то, о чем его просили.

А вот рассказе «Лжец», например, робот был изначально сконструирован с ошибкой, дозволяющей ему читать мысли окружающих его людей. Но из-за невозможности нарушить первый закон робототехники, он не мог причинить им вред, а значит, ему приходилось лгать. Он не мог огорчить своих хозяев, полагая, что причиняет боль и страдания, говоря правду.

Что хочу сказать напоследок. Я без сомнения продолжу свое знакомство с Азимовым и дальше, несмотря на его очень трудоемкий текст. Как ни странно, в библиотеке, на работе его книга была в единственном экземпляре, а значит, что остальные мне придется скачать. Я уже упоминала о своем отношении к покупаемой и скачиваемой продукции, и пока что оно остается неизменным.

Читайте хорошие книги и до встречи в новых рецензиях!

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

Цитата

Статья 44 Конституции РФ, п.1: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом».

Красная Шапочка