Разделы блога:

Календарь:
« | Апрель 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Филипп Пулман - Золтой компас. Часть 1
Раздел: Мысли вслух | Дата: 16/01/2017
Сегодня я хочу поговорить о романе Филиппа Пулмана «Северное Сияние»(иначе называемом «Золотой компас»), написанном в 1995 году. Как написано на обложке книги – это «детская книга для взрослых сердец». Так ли это?
Книга встречает нас шрифтом, которому бы позавидовали первые книги «Гарри Поттера». Эдакий шестнадцатый кегль, для особо слепых детей.
Сюжет повествует нам о девочке, по имени Лира Белаква, живущей в Оксфорде в Иорданском колледже(колледж Вод Иорданских) и ее деймоне Пантелеймоне. Девочка росла совершенно нормально и ничем особенным не интересовалась, пока в колледж в очередной раз не приехал ее дядя лорд Азриэл. Он собрал совет магистериума и рассказал о некой пыли и Авроре, а также о своей задумке посетить Северный Полюс с новой экспедицией. И теперь ему нужны только деньги, которые он и получает. И исчезает.
Обеспокоенные этим ученые почему-то решают огородить от неприятностей Лиру и отдают ей магический предмет(алетиометр или веритометр) и отсылают к мисс Колтер, которая собирается взять Лиру на Север на поиски лорда Азриэля. Но Лира сбегает и оказывается у цыган, у которых воруют детей и все следы опять-таки ведут на Север. Поняв, что никто не может читать по веритометру(предмет может показывать все, что захочешь, даже будущее) так, как Лира, они берут ее с собой.
Сразу хочу объяснить, почему некоторые названия я даю в двух вариантах. Потому что существует как минимум два перевода. Я начала читать книгу в электронном варианте, а продолжила в бумажном – и поэтому столкнулась с обоими. Продолжать мне это не помешало, просто некоторые названия у меня в голове теперь в разных вариантах.
Конкретного термина, дававшего бы нам представления о том, кто такие деймоны в книге нет, а вот в фильме мы сразу же его слышим – это души людей, свободно перемещающиеся вне тела. Прикасаться к чужому деймону запрещено. Сам деймон тоже не может прикоснуться к другому человеку, но между собой они могут, и драться, и играть. Отойти деймон от человека может лишь на очень небольшое расстояние, а любую боль, причиненную человеку, чувствует и его деймон и наоборот.
Так же интересно и описание веритометра, как могущественного, но чрезвычайно редкого предмета. В книге говорится, что таких шесть во всем мире, а в фильме он остался почему-то один. Тем не менее, у него как ни странно есть четкое описание и принцип действия, которые хорошо описаны в книге и прекрасно показаны в фильме:
«Хрустальная полусфера в центре переливалась разноцветными огнями. Искусно выполненный медный корпус удивительно напоминал компас или очень большие карманные часы, потому что сквозь хрусталь были прекрасно видны стрелки, но указывали они не на цифры. Вдоль внешнего края веритометра шла череда миниатюрных изображений, искусно выполненных тончайшей колонковой кисточкой на желтоватых пластинках слоновой кости. Лира медленно поворачивала в руках циферблат, завороженно разглядывая картинки: якорь, увенчанные черепом песочные часы, бык, улей, — всего тридцать шесть рисунков. Знать бы еще, что они означают!
— Гляди, тут колесико, — вывернулся из-под ее локтя Пантелеймон. — Покрути, а?
На самом деле таких колесиков с насечкой веритометр имел целых три, каждое заставляло двигаться по циферблату одну из трех стрелок. Таким образом, можно было установить стрелку против любого изображения: поворот колесика, легкий щелчок — и вот она показывает точно в центр картинки и больше уже не двигается. Но стрелок-то было не три, а четыре. Четвертая — длинная тоненькая иголочка, сделанная из более тусклого металла, непрерывно колебалась и зафиксировать ее в определенном положении не было никакой возможности».
А теперь внимание вопрос. Как она умудрялась по этим 36 картинкам составлять такой текст:
«Сосредоточившись, она задала вопрос, ответа на который ждал от нее Йофур Ракнисон.
“Кто же был его первой жертвой?”
“Его собственный отец”, — ответил веритометр.
Девочка хотела узнать подробности, и оказалось, что в самом начале жизни, во время своей первой охоты во льдах, Йофур Ракнисон столкнулся с медведем, который тоже охотился в одиночку. Ссора и поединок между ними закончились тем, что Йофур прикончил соперника. Лишь позднее он выяснил, что убил в тот день своего отца, которого до этого ни разу не видел, потому что у панцербьорнов медвежат пестуют матери, а не отцы. О том, что произошло, не знала ни одна живая душа».
Правильный ответ – никак. Или она расставляла стрелки сутки, а не несколько минут, пока в другой комнате от нее ждал ответа панцербьорн.
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Posts: 411

Reply #401 on : Tue November 05, 2024, 02:18:34
Posts: 411

Reply #400 on : Tue November 05, 2024, 00:44:25
Posts: 411

Reply #399 on : Sun October 27, 2024, 04:49:41
Posts: 411

Reply #398 on : Sun October 27, 2024, 03:11:32
Posts: 411

Reply #397 on : Sat October 26, 2024, 13:49:35
Posts: 411

Reply #396 on : Sat October 26, 2024, 12:06:08
Posts: 411

Reply #395 on : Sat October 26, 2024, 03:12:56
Posts: 411

Reply #394 on : Sat October 26, 2024, 01:24:05
Posts: 411

Reply #393 on : Mon October 07, 2024, 09:31:17
Posts: 411

Reply #392 on : Sun October 06, 2024, 13:52:40
Цитата
Статья 44 Конституции РФ, п.1: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом».
