Разделы блога:
Календарь:
| « | Ноябрь 2025 | » | ||||
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
|
1
|
2
|
|||||
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Коллинз - Голодные игры. Часть 3
Раздел: Мысли вслух | Дата: 7/12/2014

После того, как главные герои опять попали на игры, стало интереснее. Новые союзы, новые враги. Это как раз то, чего я ждала от этой книги.
Новая книга, новые вопросы. Теперь мне непонятно, как можно было объявить на весь Панем о свадьбе Пита и Китнисс, тем более, состоявшейся тайно, если пожениться они могут только с тридцати? Да, я тоже удивилась, почему такой возрастной ценз установлен, но тем не менее это факт. Вот отрывок из текста:
«– А не сыграть ли нам свадьбу здесь, в Капитолии? – я без подсказки визжу, словно готова свихнуться от радости.
Цезарь Фликермен интересуется точными сроками.
– Ну, прежде чем назначать дату, нужно сперва побеседовать с мамой Китнисс, – отвечает Сноу и под оглушительный хохот зрителей обнимает меня за плечи. – Может быть, если вся страна пожелает, мы поженим вас до наступления тридцатилетнего возраста.
– О, тогда вам придется менять законы, – хихикаю я.
– Надо будет – изменим, – заговорщически подмигивает он».
Может быть это сделано для улучшения контроля за численностью населения? Все-таки способность к деторождению в тридцать, несколько отличается от той, что может быть в двадцать. Но, мне кажется это слишком сильная мысль для подросткового романа.
Теперь пара слов о фильме. Как всегда, мысль автора испохабили достаточно сильно, даже несмотря на то, что она и есть тот человек, который это сделал. Обозначу только самые значительные моменты, ибо изменено все, точно так же, как и в первом фильме.
- Самые первые кадры фильма. Китнисс конечно же мучилась от того, что ей пришлось пережить на арене, но это выражалось в ночных кошмарах, а не в дневных приходах на охоте.
- Создатели фильма упорно игнорируют Мадж - дочь мэра Дистрикта. А тем не менее, она подруга главной героини.
- Согласно книге, Китнисс и Цинна занимались дизайном одежды, и виделись часто. А тут получается, что они как расстались после игры, так и встретились на туре победителей.
- Наказание Гейл получил совсем не за заступничество, а за попытку продажи куропатки начальнику охраны. До этого момента никто не знал, что личный состав солдат и начальника поменяли.
- Как и в первом фильме, во втором обошлись без наставников на тренировках. А между прочим, герои многому научились у этих безымянных людей.
- Согласно книге, после индивидуального показа, трибуты в общий зал не возвращались, и не показывались на глаза оставшимся. И еще. Распорядители игр старались, чтобы следующий трибут не догадался, что показал предыдущий. Поэтому портрет Руты Китнисс никак не могла увидеть.
- Нет ни слова о том, как Китнисс не могла вернуться в Дистрикт после прогулки по лесу, из-за внезапно пущенного тока.
- Ни слова об изучении тактик победителей прошлых игр, дабы лучше узнать своих противников. В том числе и тактики Хеймитча.
- К моменту завершения первого дня на арене, она уже доверяла Финику, а убить его пыталась несколько раньше.
- После спуска первого парашюта, герои около часа не могли понять, что же им прислали, а тут получается, что сразу все ясно. Последующие парашюты с булочками из третьего дистрикта, спускаемые ровно в 12 часов, не указываются вовсе. А это один из ключевых моментов.
- Еще сильно напрягают потные лица на экране - люди обезвожены, они не могут так истекать жидкостью!
- Финик разбивает в кровь лицо от столкновения с прозрачной стеной. После ядовитого тумана, они все время на арене мучились с язвами. Пит страдал от последствий электрического поля и не мог сильно бегать из-за своей ноги. Бити был серьезно ранен. И это только то, что я навскидку вспомнила.
- Они достаточно долго бегали между деревом и пляжем, прежде чем поняли, что нужно делать. В фильме все сократили ровно на сутки.
- И последнее. Китнисс запустила стрелу не в небо. А в мнимую стену. Впрочем, эффект был тот же.
И, заключительная часть, под названием «Сойка-пересмешница». Фильм по ней еще не вышел, так что рассмотрим пока только книгу.
Скажу сразу - она гораздо слабее двух предыдущих, и мне теперь совершенно ясно, почему она продавалась хуже, чем две предыдущие, ставшие бестселлерами.
Здесь нам предлагают заглянуть в мир Китнисс, погруженный в состояние гражданской войны. Бастующие дистрикты, горящий Капитолий.
И среди всего этого - сойка-пересмешница. Семнадцатилетняя, напуганная, не способная связать двух слов, с диагнозом «психическое расстройство» - наша Китнисс стала символом революции.
Честно говоря, я бы ее еще после первых игр пристрелила. И Капитолию хорошо и восстанию неплохо - с мертвым символом, гражданская война успешнее пошла бы. Но нет, у нас же подростковое фентези. Так что извольте кушать героиню такую, какая она есть. Влюбленную в двоих сразу, ненавидящую все и всех вокруг, незнающую чего она хочет, и жутко бесящую в конце. А кто ей с ее диагнозом предложил в руки лук дать, то мне и вовсе непонятно. Все-таки шизофреников лечить надо, а не заставлять президентов мочить.
В итоге, я разочаровалась. Все так хорошо начиналось, и скатилось в очередное беспощадное мыло с открытым финалом.
Я где-то видела, что Коллинз пишет «Новые голодные игры», но ей-богу, чур меня!
На этом я завершаю свой обзор трилогии - если получится, в дальнейшем отдельно скажу пару слов о последних двух фильмах(честно говоря, не знаю, чего там разжевывать, я бы в полчаса все уместила).
Читайте хорошие книги, смотрите хорошие фильмы, и пусть удача будет на вашей стороне!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Цитата
Статья 44 Конституции РФ, п.1: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом».


