Разделы блога:

Календарь:
« | Июнь 2025 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Комментарии:
Летнее чтение - Часть 2
Раздел: Мысли вслух | Дата: 19/07/2015
На этом список заканчивается, но и об этом можно разговаривать часами. К примеру, скажу - большинство из перечисленных произведений я не читала. И при этом я не могу сказать, что не знакома с авторами, или вообще читаю мало. Просто выбор литературы немного странный. Один пункт 13 чего стоит. Умом-то я понимаю, что тут подзаголовок должен быть, но мне 27 лет. А что подумает 12-летний подросток? Они же совсем не такие, как мое поколение. И начнем с того, что читать это они не будут.
У моего братца отношение к книгам хорошее - они его не трогают - он их тоже. То есть совсем. Кроме букваря, мне кажется, он ни одной книги в руки не взял. Недавно, еще до списка, когда поехали мы все вместе на дачу, совместными усилиями четверых взрослых людей смогли ему всучить книгу Жюля Верна «Дети капитана Гранта». А чтобы он не мухлевал, заставили читать вслух. И вот, скажу я вам, что впервые увидела человека, читающего по слогам в 12 лет.
Мы все делали так, но я, к примеру, уже в первом классе читала бегло, отчего частенько страдала - учительница у нас была ветреная, и часто с уроков отлучалась, а чтобы мы не шумели, заставляла кого-нибудь читать вслух длинные куски из рассказов. Угадайте, кто это был?
Но это совсем не отбило мою тягу к чтению - пока мои сверстники читали по слогам(первый-второй класс, не более того), я уже зачитывалась «Джейн Эйр», «Волкодавом» и прочими. И тем удивительнее мне сейчас видеть данный список. В седьмом классе нам задавали прочесть «Собачье сердце», «Тарас Бульба», «Старуха Изергиль», «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге» и другие серьезные вещи. А что мы видим тут?
И если с Алыми парусами я согласна, хоть и не без скрипа, то вот что делают тут Булычев, Твен и Бианки? Это рассказы для детей первого-второго классов. И Дарел туда же.
Хорошо, хоть с Толстым угадали. Но раньше нам задавали прочесть все три части, и перед шестым классом, а теперь только одну. Хотя, современные дети и полстраницы у него не осилят.
По части остального - не могу сказать. Кто такие Богомолов, Свирский, Дубов, Скребицкий Шиллер и Мартынов, я не знаю. Поэтому и пользу от них мне измерить трудно.
А вот об Уэллсе, Брэдбери, Верне и Дикенсе с Дюма могу сказать точно - тут попали без вопросов. Да, может быть, я бы выбрала несколько иные рассказы для прочтения, но тут уж ничего не попишешь - программу составляю не я. И так хорошо, что о них вспомнили. В наше время такого не было. Зарубежную литературу нам не задавали. И я даже о ней и не ведала.
Отдельно хочу сказать о Ефремове. В свое время - когда я была классе в пятом, отец порекомендовал мне прочесть «На краю Ойкумены», но книга мне не понравилась. Показалась слишком скучной. Как пойдет в седьмом - я не знаю. Но мне больше в тот период приглянулся Болислав Пруст и его «Фараон».
В целом, получается такая картина - рассказы для прочтения по внеклассному чтению стали проще, подстраиваясь под современных школьников. И действительно, первый вопрос, который задал мой братец, это не какая книга интереснее, а какая короче. Ибо это поколение предпочитает читать твитеры и сообщения вконтакте. И то, по слогам, как выясняется. А я в его возрасте уже первый рассказ написала. И книгу задумала. Но это я под впечатлением от прочитанного, а не потому что мне заняться было нечем. И да, не было у меня тогда еще компьютера, как бы дико это не звучало.
На этом, пожалуй, все.
Последний совет - посмотрите, что дали вашим детям прочесть летом. Может статься, что в восьмом классе они все еще топчатся на «Янки при дворе короля Артура».
До новых встреч!
Write a comment
- Required fields are marked with *.
Цитата
На проспекте вообще было очень тихо. Теперь самым громким звуком являлась мирная беседа не спешащих прохожих (таковых было немного, но все же порядком для того, чтобы создавать свой определенный, ни на что не похожий и неповторимый шум).
