Разбавим наше повествование хорошим анимэ. Действительно хорошим. Мой любимый стиль семидесятых - та же анимация, что и в «Двенадцать месяцев», и в «Принцы-лебеди» и «Кот в сапогах». Особенное попадание в последнего - даже герои несколько похожи.
Что касается происходящего на экране - к Стивенсону и его роману тут ничто не имеет отношения. Разве что бочка с яблоками и сам остров. Все остальное - это музыкальная комедия в старинном японском стиле «ни о чем, но весело». А еще мне очень понравилась песня.
Первым идет американский фильм 1934 года выпуска. Эта лента примечательна тем, что на главную роль взят мальчик, лет тринадцати, постоянно плачущий и выбалтывающий все секреты. Это тем более странно, если учесть, что по книге Джиму шестнадцать.
Вся история сильно сокращена. Где-то отсутствуют ключевые моменты - как например передача черной метки Сильверу, а где-то убивают второстепенных героев пачками, что весьма далеко от истины. В остальном - добротное старое кино на один раз. Семь из десяти.
Далее идет отечественный фильм 1937 года. И с первых же минут мы сталкиваемся с двумя проблемами.
Сегодня я хочу поговорить о Роберте Стивенсоне и его «Острове сокровищ», написанном в далеком 1881 году.
Впервые увидев его в списке 200 лучших книг, я подумала о том, что он как-то незаметно прошел мимо меня в то время, когда и надо было его читать. И вот только сейчас я смогла до него добраться. В качестве небольшого отступления, напишу здесь слова моего бати: «Дорога ложка к обеду».
«... а так же другими экзотическими снадобьями, в том числе истолченным в порошок рогом единорога, сушеными экскрементами приведения-плакальщицы и перегнанным трупным потом».
Я все понимаю. Фентези. Юмор. Но как эти вещи могут существовать в нашем мире? Все-таки думать иногда тоже полезно. Тем более, что вся история позиционируется, как происходящая в наше средневековье. Здесь, на Земле.
«Агриппа прожил не одну сотню лет, и его толстая кожа покрылась глубокими морщинами, как у старого ротвейлера».
А вы видели старого ротвейлера? Я лично видела. И даже хозяйкой была.
Сегодня я хочу поговорить с вами о Роберте Шекли, Роджере Желязны и их общем детище - «Принеси мне голову прекрасного принца» 1991 года выпуска.
Честно говоря, беря в руки эту книгу, я ожидала несколько иного. Два широко известных писателя, столпа мировой фантастики, и вот это? Первые сто страниц, я то и дело закрывала книгу и смотрела на обложку - уж не показалось ли мне? Но нет, на ней я видела все те же фамилии.
Хотите знать, почему у меня такая странная реакция на этот роман, который еще и является первой частью трилогии? Да потому что это не литература. Это даже не чтиво.
«За несколько месяцев они по-настоящему подружились. Романа не было: Люси по-прежнему не подпускала его к себе».
Речь идет о девушке, которая пережила трагедию в детстве и теперь не подпускает к себе мужчин. Все это было бы печально, если бы не так смешно - в первой главе нам рассказывают, как эта Люси переспала со старшим сыном Дона на свадьбе его дочери.
Сегодня я хочу рассказать вам о Марио Пьюзо и его «Крестом отце», 1969 года. Этот роман рассказывает нам о мафии. Сицилийской мафии в городе Нью-Йорке.
О том как Вито Карлеоне будучи подростком перебрался в Америку и построил свою империю, завязанную на «дружбе». У него, как у Крестного отца, есть связи в парламенте, суде, полиции и еще много где. Если человек приходит к нему с просьбой - дон не отказывает. Он помогает, но не требует платы - в свое время он потребует ответную услугу, это и будет расплата за просьбу.
Я прочла его с большим удовольствием.
«Долгая прогулка». Это уже не рассказ, а роман. Он повествует нам о юноше, который участвует в неком мероприятии, долгой прогулке, призом к которой является исполнение любого желания победителя. Насколько «любого», в романе не раскрывается. Участвуют только юноши, прошедшие специальный отбор. Почему нет девушек? Мне кажется, потому что они не стали бы участвовать в забеге, зная заранее, что если ты остановишься, то тебя не просто погладят по головке и отправят домой, а расстреляют.
Парни живы, пока идут. У них сводит ноги и перехватывает дыхание, они кушают, справляют нужду и спят на ходу.
Сегодня хочу поговорить с вами о книгах Стивена Кинга. Этого автора, признанного мастера мистического жанра мы все знаем и любим. Кто-то по книгам, кто-то по фильмам, кто-то по отзывам соседей или друзей. Я тоже смотрела фильмы, поставленные по его произведениям, такие как – «Кэрри», «Зеленая миля», «Кладбище домашних животных», «Оно» и прочие.
Больше всего меня в книге поразила их бесконечная вера в то, что все будет хорошо. Сначала они мечтали о том, как приедут в Калифорнию и заживут в собственном доме, потом, что будут упорно работать и добьются всего. Затем они мечтали о стабильной работе. А потом и вовсе, хоть о каком-нибудь заработке. Вера, вера и вера. И еще людская доброта - встретив на дороге семейную пару, у которой сломалась машина, они подобрали их, починили их транспорт и продолжили путь вместе.