Сегодня хочу поговорить о книге Роберта Гэлбрейта «Зов кукушки», написанной в 2013 году. На самом деле под этим именем скрывается писатель, которого знают, пожалуй, во всем мире - это Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера».
После прочтения ее всемирно известной серии, я уже дважды сталкивалась с ее романами, написанными для «взрослых». Первой была «Случайная вакансия». В свое время я увидела ее на полке в магазине и захотела купить - все-таки автора мы знаем много лет, поэтому и какое-то доверие имеется. Не купила. Отпугнула цена - более семисот рублей, как за новинку.
«-Ты видел твою...
-Тсс! - перебил Атос. - Вы забываете, любезный друг, что эти господа не посвящены, подобно вам, в мои семейные дела».
А вот и нет. Не далее, как двадцать страниц назад все свои проблемы со своей бывшей женой Атос обсуждал с д′Артаньяном в присутствии Арамиса и Портоса. Но, похоже, что только я обратила на это внимание.
«-Когда господь видит, что одно из его созданий несправедливо подвергается гонению и что ему приходится выбирать между самоубийством и бесчестьем, то поверьте, бог простит ему самоубийство, - возразила миледи.
Сегодня я хочу поговорить о романе Александра Дюма - «Три мушкетера», написанном в 1844 году. Это исторический роман, повествующий нам о честолюбивом юноше, знатного происхождением, но небогатом, мечтающего сделать карьеру при дворе.
Читать этот роман я в принципе не собиралась - герои на слуху, события, происходящие там, вроде как тоже - зачем тратить время? Но я все же решилась на данный подвиг от того, что мне захотелось посмотреть фильм. Наш, отечественный, прежде всего. Это потом я уже узнала, что меня ждет в плане экранизаций.
Сегодня я хочу поговорить о Татьяне Толстой и ее романе «Кысь», написанном в 2000 году. Как написано в интернете - это постапокалиптическая антиутопия, но я не вполне согласна с этим термином. Точнее со второй его частью - в антиутопии есть тоталитарное государство и борьба человека с ним. Здесь же есть государство, где все всех устраивает. И никакой борьбы.
Это роман о мире после ядерной катастрофы. Перед нами город Федор-Кузьмичск, в котором живут россияне. Они не похожи на нас, как внешне, так и внутренне.
Сегодня я хочу поговорить о романе Дэниэла Киза - «Цветы для Элджернона», написанном в 1959 году, как рассказ и дополненный до романа в 1966 году. За эту книгу автор получил две престижные премии - «Хьюго» и «Небьюла».
Честно признаюсь - мне так много хочется сказать об этом романе, что я разрываюсь, с чего же начать. Но в то же время, я могу написать очень мало - все, что я могла бы здесь рассказать лежит в области моего личного восприятия и эмоций. Скажу кратко - книга просто потрясающая!
Это рассказ от лица молодого человека, не блещущего интеллектом.
Решила я тут перечитать Пехова, а именно «Заклинатели». У этой книги вышло продолжение, с которым я еще не успела ознакомиться, а так как сюжет первой части напрочь выветрился из моей головы, пришлось начинать все с начала. Итак, Пехов, Бычкова и Турчанинова, 2011 год, «Заклинатели».
Как ни странно, идея книги не нова даже для самого автора. «Заклинатели» это тот же «Страж», только там он один и с кинжалом, а тут их трое и они с Кодзу. Те же духи, та же борьба с ними.
Единственное серьезное отличие - это мир.
«-И что бы делал этот человек? - осторожно, точно пробуя слова на вкус, спросил я, все еще не в состоянии решить для себя, хорошо или плохо ее предложение.
«-Смотреть, слушать, искать. Не отвлекаясь на свою основную работу...».
Насколько я помню, страж говорит не с иностранцем, который падежи путает, а с человеком одной с собой языковой группы. Что это было?
«Я бросился прочь, подлетел, когда туша с грохотом упала за спиной, но устоял.
«Меня потрясли за плечо, я мгновенно проснулся, открыл глаза и в бледном рассветном свете посмотрел на Проповедника...».
А вот тут мне уже стало интересно. Душа не может взаимодействовать с людьми - они не могут почувствовать ни ее присутствия, ни уж тем более прикосновений. А стражи могут? Или они только видят?
«-Слишком рано для бренди. Я бы не отказался от чего-нибудь прохладного.
-Нарарская сангрия удовлетворит ваш вкус?».
Мой - нет.
Это связано с тем, что ни одной яркой истории, автор нам предложить не смог. В первой книге есть Солезино и юстирский пот, битва у Чертова моста, подземелья макграфа Валентина, наконец. А что есть здесь? Охрана яйца дракона, поиск кинжала, бег по лесу, смерть колдуна, поиск кинжала, поиск колдуна. Все. То есть ни одной истории чисто о поиске или уничтожении души(кроме самой первой, и то, души-то как раз там и не было, которую уничтожить надо было бы), что является профессиональной обязанностью Людвига.
Я, конечно, понимаю, что читатель пошел предвзятый, хочет разнообразия, и угодить ему очень сложно.
Ну и хватит, о проблемах издания. Главное в книге, это конечно текст, написанный автором.
«-Можно накопить сколько угодно дней жизни, но в итоге умереть из-за того, что упал с лошади. Или в тебя воткнули стилет. Или ты просто-напросто простыл и помер от горячки»...
...«-Вы больны?
-Я страж. Мы не болеем».
Как говорится, то ли лыжи не едут, то ли...
А тут ляп нас встречает на одном развороте. Смотрите:
«-Тогда как она сюда проникла?
-Разбила центральный витраж».
«-Окна целы. Двери закрыты.