«-Доктор наук, - сказал Пол.
На лице мистера Хэйкокса отразилось недоверие и разочарование.
-Это я не называю доктором. Есть три доктора: дантист, ветеринар и психиатр. Вы один из них?
-К сожалению, нет.
-Значит, вы и не доктор».
Абсолютно согласна. Меня тоже путает любовь американцев к тому, чтобы всех называть докторами. Доктор, это врач, и никак иначе.
Сегодня хочу поделиться с вами одним «шедевром», который я раскопала в библиотеке на работе. Это «Утопия 14» Курта Воннегута. И сразу хочу сказать пару слов о названии. Мне до сих пор не ясно, почему именно утопия, и почему 14, а не 66 или 754. Что именно вложил автор в это название, мне лично не вполне ясно. Так же, как и то, что изначально роман имел название «Механическое пианино», но для повышения популярности был переименован.
Сегодня я хочу поговорить с вами о книге, признанной во всем мире. О романе, которым зачитываются все, более-менее, знакомые с классическими произведениями, обретшими мировую славу. Я говорю о Джероме Сэлинджере и его «Над пропастью во ржи», написанном в 1951 году.
Этот роман входит во все списки книг, на которые я наткнулась в интернете, в поисках, чего бы почитать. «100 книг, которые нужно прочесть каждому», «200 лучших книг по версии ВВС» и подобные.
Сегодня я хочу поговорить о Джордже Мартине и его «Игре престолов».
Я все-таки добралась до этого произведения, и практически дочитала первую книгу до конца, поэтому смогу поделиться с вами своими наблюдениями.
Начну я с комментария к своей статье, Бог весть какой давности, где говорится о том, что Мартин написал едва ли не лучший сериал в жизни. Я тогда говорила о том, что мне не нравится его стиль, а именно - смешивание женщин с грязью. Повторюсь - это есть и будет.
Второе убийство происходит после того, как из основного лагеря были похищены очки Хрюши, с помощью которых и разжигался костер. Ральф, Хрюша, Эрик и Сэм идут в лагерь дикарей, дабы вернуть их, но в столкновении двух непримиримых соперников Хрюша погибает, Эрика и Сэма вербуют в новое племя, а Ральф вынужден спасаться бегством. Он, словно затравленный зверь будет бежать и от мальчиков и от огня, дабы спастись и в конечном итоге окажется на пляже, где его встретит офицер, приплывший на корабле. Он увидел дым простирающийся на морем и заглянул на остров.
Сегодня я хочу поговорить с вами о романе Уильяма Голдинга - "Повелитель мух", написанном в 1954 году. Это дебютный роман автора и являет собой очень сильный, насыщенный эмоциями рассказ о необитаемом острове и группе мальчишек, волею судьбы, оказавшихся на нем без сопровождения взрослых.
Они пытаются построить свое общество, основанное на подчинении главному, и общему совету, на котором обсуждаются текущие проблемы и способы их решения.
Но чем дольше они живут одни, тем больше проблем возникает - оказывается, что за костром никто не хочет следить, ведь это труд, а остров к нему не располагает.
«Вернувшись, они рассказали нам то, что им удалось выяснить в обмен на золотые часы…».
Три раза их обыскивали, три раза под угрозой смерти для всего вагона, их требовали сдать все ценности. И все равно откуда-то выплыли золотые часы. А потом они еще и обижаются, что их жидами называют.
«Среди нас было несколько крепких ребят. У них оставались при себе ножи…».
Я говорила, что фашисты вербовали в свои ряды дегенератов? Повторяю.
Сегодня я хочу поговорить с вами о романе Визель Эли – «Ночь». Сразу оговорюсь, это тяжелое произведение. Здесь автор знакомит нас с фашистскими лагерями, в которых побывал лично. Все, что написано в этом романе, автор прочувствовал на себе.
Вообще, тема войны и ее ужасов, для меня отдельный разговор. Моя бабка – блокадница. Ей было пять, когда немцы окружили Ленинград, и поверьте мне, ей есть что рассказать. Я помню те страшные темные августовские вечера на даче, при свете керосиновой лампы, когда она вдруг начинала вспоминать свое детство. Мне тогда было семь. И у меня волосы на голове шевелились от ее слов.
Кстати, полки с книгами, которые они обсуждают в 482 столетии, это еще не так страшно. Буквально с первых страниц нас готовят к мысли, что в книге не все продумано. И человека из 95 столетия(Харлан), нисколько не удивляет, что он везет через столетия рулоны перфолент, для того, чтобы показать их человеку из 2456-го. Напомню, Вечность была создана в 27 веке. Вот взять например наше, 21 столетие. Многие из нас знают, что такое перфоленты? Перфокарты я видела своими глазами. Представить, как и куда их запихивали, мне сложно, но процесс я возможно и осилю. А вот что такое перфоленты, мне пришлось выяснять у коллег постарше, на работе.
Сегодня я хочу поговорить с вами о писателе, стоящем в одном ряду вместе Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком в мировой, и в частности, американской фантастике. Это Айзек Азимов. Под этим именем его знают в нашей стране, хотя, конечно же, звали его Исаак. Но оставим это на совести советских переводчиков, всегда отличавшихся искажением имен и неточностью перевода.
Мне попался сборник из двух произведений. Первое, это «Конец Вечности» 1955 года, в переводе Ю.Эстрина. Лишь заглянув в интернет, я поняла, что мой вариант был цензурирован и роман лишился солидных кусков развития сюжета.